Когнитивное управление музыкальной информацией в процессе фортепианного обучения

Authors

  • Мадина Зокировна Исломова Бухарский государственный педагогический институт

Keywords:

когнитивные процессы, музыкальная информация, фортепианное обучение, внутренняя слуховая репрезентация, музыкальная память, исполнительское мышление, внимание

Abstract

В статье рассматриваются когнитивные аспекты восприятия, обработки и управления музыкальной информацией в процессе фортепианного обучения. Особое внимание уделяется механизмам памяти, внимания, мышления и восприятия, влияющим на освоение музыкального текста и развитие исполнительских навыков. Описываются педагогические стратегии, направленные на активизацию когнитивных процессов у обучающихся, в том числе анализ, внутреннее слуховое представление, структурирование информации и рефлексия. Предлагаются методики, способствующие более осознанному, эффективному и устойчивому обучению фортепианной игре.

Downloads

Published

2025-05-25

How to Cite

Мадина Зокировна Исломова. (2025). Когнитивное управление музыкальной информацией в процессе фортепианного обучения . Science and Education, 6(5), 127–131. Retrieved from https://www.openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/7683

Issue

Section

Pedagogical Sciences